Аккумуляторные батареи - crateroil

Поиск
EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish
Перейти к контенту

Главное меню:

Аккумуляторные батареи

BOSCH
Современные аккумуляторы BOSCH, обладающие повышенной емкостью и увеличенными токами холодного пуска, гарантируют запуск двигателя в практически любых погодных условиях.

Аккумуляторы VARTA
VARTA – один из признанных мировых лидеров в области технологии и новых инженерных решений. Качество аккумуляторов VARTA, подтвержденное сертификатами ISO 9001, QS 9000 и другими, стало эталоном в отрасли.

Аккумуляторы Black Horse
В аккумуляторах серии Black Horse «Блек Хорс» нашли воплощение все свойства, которые формируют идеальное представление об источнике электрического питания. Потрясающая надежность, долговечность, выносливость.

Аккумуляторы Exstra START
Автомобильные аккумуляторные батареи серии Extra START «Экстра Старт» созданы на основе проверенной временем гибридной технологии, которая при минимизации затрат на производство одновременно дает возможность выпускать качественные, исключительно надежные АКБ, предназначенные для современных автом

Аккумуляторы Graisburg
Аккумуляторная батарея "GRAISBURG" предназначена для использования в современных автомобилях отечественного и импортного производства. Она изготавливается по технологии "тянутой ленты". Пластины изготовлены по гибридной технологии на оборудовании корпорации "Sombor".

Аккумуляторы ZAP
ZAP SZNAJDER BATTERIEN S.A. производит аккумуляторы с 1925 года. Богатый опыт соединяется сегодня с высоким качеством и современной технологией производства. С начала 2002 г. ZAP SZNAJDER BATTERIEN S.A.

Аккумуляторы EUROSTART
Аккумуляторные батареи EUROSTART выпускаются на СП "Полесские аккумуляторы", г. Пинск, Беларусь на оборудовании и по технологиям корпорации "EXIDE". Владельцем данной торговой марки является группа компаний П.А.К.

ЗУБР
Аккумуляторные батареи «Зубр» производятся с мая 2000г. на заводе СП «Полесские аккумуляторы» в г. Пинске и  уже сумели по праву заслужить репутацию надежных и технологичных аккумуляторных батарей.



Подобрать аккумулятор


Данный процесс схож с выбором аккумуляторов для первичной комплектации автомобиля (машины). На современных автомобильных заводах подбор аккумуляторов обязательно проходит стадии проектирования и доводки всех необходимых систем авто до нужного состояния в несколько этапов:

  • Проводится конструкторский расчет (конструкторами), который позволяет учесть мощность генератора автомобиля и общую сумму мощности потребителей электроэнергии

  • Определяется будущая емкость и мощность аккумуляторной батареи

  • Спроектированная система питания и пуска авто проходит необходимые испытания после создания первых прототипов машины



Если первые расчеты были не точны, то проводят экспериментальный подбор нужных типов изделий. Тоже касается и подбора аккумулятора. Все стартерные аккумуляторы для авто можно разделить на 3 основные категории: это традиционные обслуживаемые (ремонтопригодные), малообслуживаемые и полностью необслуживаемые модели.
В настоящее время традиционные ремонтопригодные аккумуляторы для потребительских целей не производятся, поэтому подбор аккумулятора по критерию обслуживаемости сводится к выбору между малообслуживаемым (с доступом к электролиту) и необслуживаемым (без доступа к электролиту) аккумулятором. В условиях возможных отклонений параметров электросистемы автомобиля от штатных значений (подержанная иномарка или отечественный автомобиль) всегда предпочтительнее малообслуживаемый аккумулятор.
Подобрать аккумулятор для авто по емкости и пусковому току нужно в первую очередь опираясь на данные производителя машины. В случае отсутствия таких данных можно обратится к каталогам применяемости аккумуляторов или программам «подбор аккумулятор» в Интернете. Подбор аккумулятора по типоразмеру корпуса также задан производителем автомобиля и определяется в первую очередь размерами и конфигурацией установочной площадки под аккумулятор.
Подобрать аккумулятор по типам полюсных выводов и их полярности можно используя уже упомянутые каталоги, имеемые в большинстве магазинов, продающих аккумуляторы. В целом подбор аккумулятора для авто не является сложной задачей. Автовладельцу достаточно правильно выбрать аккумулятор для авто один раз и в дальнейшем он, как правило, будет помнить необходимые параметры выбора.

Правильный подбор автомобильного аккумулятора зависит от марки автомобиля, модели, объёма и типа двигателя. Мы всегда готовы подобрать и предложить аккумуляторы для любой марки автомобиля.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ.


Для начала поговорим о чистоте. Несомненно, чтобы любая вещь прослужила долго, необходимо за ней ухаживать. На аккумуляторах существуют полюсные выводные штыри, которые необходимо электрически изолировать. Для этого на их поверхность наносят специальный изолирующий слой мастики. В процессе эксплуатации аккумулятора на этом слое собирается достаточно много пыли и грязи. Это ведет к нарушению изоляции и потери заряда. Чтобы этого не происходило необходимо следить за чистотой мастики. Лучшим средством является содовый раствор, который позволяет убрать пролитый электролит с поверхности мастики.

Как вариант, некоторые водители используют полиэтилен. Они закрывают им слой мастики и оставляют отверстие для штырей и пробок. При таком методе становиться тяжело, уследить за состоянием слоя мастики, на котором могут образовываться трещины. Зачастую засоряются вентиляционные отверстия, которые расположены в пробках банок. При этом под мастикой накапливается электролит и коротит выводы банок, что ведет к разрядке аккумулятора. Если такое случилось для начала необходимо снять верхний слой мастики, очистить поверхность от загрязнения и пролитого электролита содовым раствором и нанести новый слой изолирующей мастики.

Помимо этого на состояние и работоспособность аккумулятора влияют плотность электролита и его уровень.

Необходимо регулярно следить за уровнем электролита. Летом проверять уровень нужно минимум раз в неделю, в зимнее время реже — раз в две недели. Если уровень электролита меньше допустимого ни в коем случае нельзя подключать и эксплуатировать аккумулятор. Для районов с теплым климатом рекомендуется держать уровень электролита в пределах 10 мм от предохранительной сетки. Если температура окружающей среды превышает +30°С, уровень электролита необходимо контролировать каждый день.

С плотностью дела обстоят немного иначе. Контролировать плотность электролита зимой необходимо раз в месяц, летом чаще — каждые две недели. Если плотность ниже допустимого значения нужно зарядить аккумуляторную батарею до нужного уровня заряда. Если плотность электролита в различных банках разная и отличается на 0,01 г/см3 от нормы, то необходимо сделать уравнительный заряд. Если после заряда плотности в банках будут отличаться, нужно уровнять их путем добавления уже заряженного электролита в банку с меньшей плотностью.

Так же за состоянием электролита можно следить по его цвету. Если цвет приближается к красному, то это говорит о наличии частичек осыпавшихся с пластин. В таких случаях дистиллированная вода уж не поможет. Промывка водой может привести к обратным результатам. При промывке водой осыпавшиеся частицы могут закоротить пластины, и удалить их станет очень сложно.

Если такое все же произошло, то тут есть несколько вариантов решения проблемы. Самый простой — это замена аккумулятора. Второй вариант попробовать отремонтировать вышедшую из строя батарею. Для этого мастику разогревают с помощью электрической лампы мощностью 500 ватт и удаляют ее. Подойдут лампы с отражателем или с электрическим рефлектором. После разогрева мастику удаляют вместе с уплотнительными пластинами. Затем из блока достаются аккумуляторы с помощью отвертки или специальной лопатки, при этом не допускается их перекос. Достаются аккумуляторы до половины, затем берутся деревянные бруски и устанавливаются между блоками пластин, чтобы исключить изгибы и деформацию. Затем с помощью пластмассовой лопатки удаляются все налипшие частицы с пластин и промываются сильной струей воды. Каждый сепаратор по очереди достается, промывается и тут же ставиться обратно. Это делают для того чтобы исключить «закорачивание» разноименных пластин. Лучше всего такую процедуру ремонта выполнять вдвоем.

После того как установили аккумуляторы на место крышка закрывается и заливается слоем мастики, разогретой до температуры 200°С. После этого заливается электролит той же плотности что и был до разборки и производиться уравнительный заряд. При необходимости корректируется плотность.

Если при заряде аккумуляторной батарее в банках образовывается пена, то это говорит о наличии посторонних примесей в электролите. В этом случае требуется прервать зарядку и заменить раствор электролита.

Для долговременной и качественной работы нужно, чтобы аккумулятор был всегда заряжен на 90–95 процентов. Это условие обеспечивает машинный генератор, который задает напряжение бортовой сети в автомобиле при помощи реле регулятора.

Закономерность между напряжением и сроком эксплуатации аккумулятора.

В большинстве случаев автомобилями пользуются чаще в летнее время. В теплых условиях разность в заряде аккумулятора ощущается намного меньше чем зимой. Соответственно и контроль заряда происходит по принципу «работает и ладно». Вроде аккумулятор выполняет все свои функции, но в определенный момент можно столкнуться с тем, что при повороте ключа попытка завести двигатель не увенчается успехом. Это происходит из-за постепенного уменьшения плотности электролита.

Помимо проблем с разрядкой аккумулятора существует не менее важная проблема перезарядки аккумулятора. Для того чтобы этого не произошло необходимо доливать дистиллированную воду в электролит. Также заметить, что в батарее есть переизбыток заряда можно по наличию капель электролита на поверхности аккумулятора. Следует заметить что при увеличении заряда на 1.6В от нормы, срок службы аккумулятора уменьшается в два раза.

Для предотвращения такой ситуации необходимо регулярно следить за состоянием заряда батареи. Необходимо следить именно за напряжением на полюсных контактах аккумулятора. Также по ним можно определить, исправен ли генератор, исправно ли реле-регулятора и определить в каком состоянии находятся контакты во всей цепи. Причина кроется в том, что напряжение на контактах батареи может быть выше напряжения в электросети автомобиля. Вследствие этого реле заставляет генератор увеличить напряжение, доводя его до нормального значения, и в цепь заряда аккумулятора поступает уже ток, который превышает его нормально значение. В таком случае необходимо, что называется, пройтись по всей цепи и проверить состояние контактов и других видимых повреждений. Это позволит уровнять напряжение в двух сетях до нужных значений.

В случае увеличенного напряжения стоит дать дополнительную нагрузку, и если после этого напряжение заряда от генератора будет еще меньше, не смотря на увеличения оборотов двигателя, то следует проверить приводной генераторный ремень. Обращаться на сервисные пункты обслуживания стоит в случае, когда под нагрузкой напряжение генератора резко падает. Это говорит о неисправности самого генератора.

Если все вышеперечисленное находится в исправном состоянии, то стоит обратить внимание на реле-регулятор.

Немного о работе самого реле-регулятора. Существуют контактные и бесконтактные реле. Контактные регулируются путем изменения натяжения пружины, бесконтактные путем изменения сопротивления делителя напряжения. Для эффективности результатов нужно изучить электрическую схему сети и схему реле-регулятора. Для радиолюбителя или человека, профессионально разбирающегося в этом деле, ремонт реле не представит никаких проблем. В ином случае лучше всего обратиться к специалистам или же попросту поменять само реле.

Как зависит заряд батареи от температуры электролита?

Для начала стоит разобраться, как стоит измерять заряд аккумуляторной батареи. Если измерить заряд, не соблюдая рекомендуемых условий, то можно добиться совсем неправильных результатов, а это ведет к неправильной эксплуатации и недолговечности аккумулятора. Рекомендуется производить измерение заряда при прогретом двигателе. Притом, что двигатель должен поработать минимум минут 15. Делается это для того, чтобы держать и поддерживать аккумулятор заряженным. Однако лучшим способом будет после запуска двигателя тут же начать измерения, чтобы увидеть все отклонения и стабилизацию по напряжению. Если после измерений оказалось что заряд аккумулятора низкий следует произвести его зарядку. Зарядку производят специальными зарядными устройствами для аккумуляторных батарей в стационарном режиме. Так же следует проверить плотность и уровень электролита.

Следует помнить, что любое отклонение от нормы заряда батареи снижает ее сроки эксплуатации в несколько раз.

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню